Настоящий Закон определяет правовую, экономическую и организационную основы гидрометеорологической деятельности и направлен на обеспечение органов государственной власти, юридических и физических лиц гидрометеорологической информацией.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

1) гидрометеорология – комплекс наук о гидро­сфере и атмосфере Земли, включающий в себя ­гидрологию и метеорологию;

2) гидрология – наука, изучающая природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, происходящие в водах;

3) метеорология – научно-прикладная область знаний о строении и свойствах атмосферы Земли и происходящих в ней физико-химических процессах;

4) авиаметеорология – прикладной раздел метео­рологии, занимающийся обеспечением единства измерений авиации и метеорологического наблюдения, направленных на повышение качества осуществляемых работ и услуг, обеспечение безопас­ности ­полётов;

5) гидрометеорологическая деятельность – ­система комплексных действий, направленных на составление, анализ, распространение, хранение и использование прог­нозов в результате проведения наблюдений и мониторингов, сбора данных, их обработки, анализа для получения информации о состоянии окружающей среды, природных явлениях;

6) гидрометеорологические наблюдения – инструментальные замеры и визуальные наблюдения за гидрометеорологическими явлениями и величинами в целях оценки и прогноза метеорологических, гидрологических, агрометеорологических и климатических характеристик и всех показателей отдельных компонентов окружающей среды и их параметров;

7) система гидрометеорологических наблюдений – комплекс стационарных гидрометеорологических наблюдательных пунктов и передвижных гидрометеорологических наблюдательных пунктов, включающий в себя станции и наблюдательные пункты системы гидрометео­рологических наблюдений, предназначенные для наблюдения за физичеcкими процессами, происходящими в окружающей среде, определения их особенностей по метеорологии, климату, гидрологии, гелиогеофизике, агрометеорологии;

8) стационарные пункты гидрометеорологических наблюдений (далее – станции и наблюдательные пункты системы гидрометеорологических наблюдений) – специально предназначенное место на земельном участке, вод­ном объекте, в здании, сооружении и конструкции, оснащённое специальными приборами и оборудованием для получения, обработки и выдачи гидрометеорологической информации;

9) передвижной пункт гидрометеорологических наблюдений – транспортные средства или иные конструкции, оснащённые специальными приборами и оборудованием, предназначенными для осуществления гидрометеорологического наблюдения;

10) гидрометеорологическая информация – первичные данные, собранные в результате гидрометеорологических наблюдений, обобщённые в результате их обработки и анализа, а также фактические и прогностические данные, предназначенные для распространения, временного или постоянного хранения, использования;

11) гидрометеорологическая информация общего назначения – гидрометеорологические данные, безвозмездно передаваемые пользователям гидрометеорологической информации через средства массовой информации и цифровую систему для общецелевого пользования;

12) специализированная гидрометеорологическая информация – гидрометеорологические данные, передавае­мые по запросу пользователей гидрометеорологической информации за счёт их средств;

13) экстренная гидрометеорологическая информация – безотлагательно передаваемая гидрометеорологическая информация о неотложных, досрочных предупреждениях сильных бурь и (или) сообщениях о них, а также фактичес­ких и прогностических сильных изменениях состояния погоды, которые могут нанести вред жизни или здоровью населения, окружающей среде и имуществу;

14) производители гидрометеорологической информации – Гидрометеорологическая служба Министерства охраны окружающей среды Туркменистана, её местные органы и юридические лица Туркменистана, осуществляющие производство гидрометеорологической информации в результате проведения гидрометеорологических ­наблюдений;

15) гидрометеорологическое явление – вид процессов, происходящих в атмосфере, на поверхности земли и в наземных водах;

16) опасное гидрометеорологическое явление – опасное явление, которое по своему характеру (высокий уровень, продолжительность) может нанести существенный вред жизни и (или) здоровью населения, а также окружающей среде и имуществу.

2. Иные понятия определяются в соответствующих статьях настоящего Закона.

Статья 2. Законодательство Туркменистана о гидрометеорологической деятельности

Законодательство Туркменистана о гидрометеорологической деятельности основывается на Конституции Туркменистана, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих отношения в области гидрометеорологической деятельности.

Статья 3. Основные принципы гидрометеорологической деятельности

Основными принципами гидрометеорологической деятельности являются:

1) глобальность, комплексность, системность и непрерывность гидрометеорологических наблюдений;

2) целостность обобщения, составления, временного или постоянного хранения и использования прогнозов на территории Туркменистана в результате проведения гидрометеорологических наблюдений, сбора, обработки, анализа гидрометеорологической информации посредством научно обоснованных технологий;

3) координирование гидрометеорологической деятельности в соответствии с деятельностью Всемирной метеорологической организации;

4) доступность, надёжность, полнота и эффективность использования гидрометеорологической информации о фактическом и прогнозируемом состоянии отдельных компонентов окружающей среды.

Статья 4. Виды гидрометеорологической деятельности

1. К видам гидрометеорологической деятельности относятся:

1) производство гидрометеорологической информации;

2) активное влияние на гидрологические, метеорологические и другие геофизические процессы.

2. Производство гидрометеорологической информации включает в себя следующее:

1) проведение гидрометеорологических наб­людений;

2) обработка первичных данных, собранных в результате гидрометеорологических наблюдений, и обобщение, составление прогнозов в результате их анализа, а также передача пользователям гидрометеорологической информации, временное или постоянное хранение и повторное использование (за исключением гидрометеорологической информации, получаемой от прессы через средства массовой информации, производителей гидрометеорологичес­кой инофрмации).

Статья 5. Объекты и субъекты гидрометеорологической деятельности

1. Климатические, гидрологические и метеорологические условия, изменения отдельных компонентов окружающей среды в результате природных и антропогенных воздействий, отдельные регионы и сис­темы являются объектами гидрометеорологической деятельности.

2. Министерство охраны окружающей среды Туркменистана (далее – уполномоченный орган) и его Гидрометеорологическая служба (далее – Служба), местные органы Службы, юридические и физические лица являются субъектами гидрометеорологической деятельности.

Статья 6. Права и обязанности производителей гидрометеорологической информации

1. Производители гидрометеорологической информации имеют следующие права:

1) осуществлять в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана производство гидрометеорологической информации или отдельных работ и услуг, связанных с её подготовкой;

2) взимать плату за передачу гидрометеорологической информации в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана или контрактами об осуществлении особых работ и услуг, связанных с подготовкой ­гидрометеорологической информации;

3) проводить отбор земельных участков для размещения станций и наблюдательных пунктов системы гидрометеорологических наблюдений;

4) вносить обращения, ходатайства и предложения в области гидрометеорологической деятельности в органы государственной власти, а также подавать жалобу в суд в связи с нарушением своих прав;

5) другие права в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

2. К обязанностям производителей гидрометеорологической информации относятся:

1) соблюдение требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана, а также международных договоров при производстве гидрометеорологической информации или осуществлении особых работ и услуг, связанных с её подготовкой;

2) использование измерительных средств, соответствующих требованиям законодательства Туркменистана и международных документов об обеспечении единства измерений при проведении гидрометеорологических наблюдений методом измерения;

3) передача гидрометеорологической информации пользователям гидрометеорологической информации безвозмездно или платно в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана;

4) передача Службе отчётов в области гидрометеорологической деятельности в установленном уполномоченным органом порядке;

5) передача Службе в особых случаях сведений о начале и завершении производства гидрометеорологической информации или об осуществлении особых работ и услуг по подготовке гидрометеорологической информации;

6) другие обязанности в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 7. Права пользователей гидрометеорологической информации

Пользователи гидрометеорологической информации имеют следующие права:

1) получать и использовать гидрометеорологическую информацию в соответствии с законодательством Туркменистана и договорами об осуществ­лении услуг в облас­ти гидрометеорологической деятельности;

2) вносить предложения в области совершенствования гидрометеорологической деятельности;

3) свободно выбирать производителей гидрометеорологической информации;

4) другие права в области гидрометеорологической деятельности в соответствии с законодательством Туркменистана.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области гидрометеорологической деятельности

Государственное регулирование гидрометеоро­логичес­кой деятельности осуществляется Кабинетом Министров Туркменистана, уполномоченным органом, Службой и местными органами исполнительной власти.

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Туркменистана

Кабинет Министров Туркменистана в области ­гидрометеорологической деятельности:

1) определяет единую государственную политику;

2) утверждает государственные программы;

3) принимает нормативные правовые акты;

4) координирует международное сотрудничество;

5) выполняет другие функции, входящие в его компетенцию в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган в области гидрометеорологичес­кой деятельности:

1) реализует государственную политику;

2) разрабатывает государственные программы и вносит их на утверждение в Кабинет Министров Туркменистана;

3) утверждает:

а) Положение о порядке производства, передачи, хранения и использования данных единого государственного фонда гидрометеорологической информации;

b) порядок сбора данных об опасных гидрометеорологических явлениях и их предупреждение;

ç) руководство по проведению гидрометеорологических наблюдений на станциях и наблюдательных пунктах системы гидрометеорологических наблюдений;

d) руководство по проведению гидрологических, метеорологических и агрометеорологических наблюдений и составлению климатических прогнозов;

e) руководство по использованию гидрометеоро­логичес­кого оборудования на станциях и наблюдательных пунк­тах системы гидрометеорологических наблюдений;

ä) руководство по составлению прогнозов;

f) руководство по ранжированию оперативно-производственных систем;

g) тарифы на передачу специализированной гидрометео­рологической информации по согласованию с Министерством финансов и экономики Туркменистана;

4) принимает нормативные правовые акты в рамках своей компетенции;

5) представляет ходатайства в местные органы исполнительной власти о выделении земельных участков и участков акваторий для размещения станций и наблюдательных пунктов системы гидрометеорологических наблюдений, включая технологические комплексы;

6) выдаёт юридическим лицам Туркменистана разрешение на ввоз в Туркменистан гидрометеорологического оборудования и его использование;

7) выполняет другие функции, входящие в его компетенцию в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 11. Компетенция Службы

Служба в области гидрометеорологической деятельнос­ти:

1) осуществляет мониторинг за состоянием атмосферы, морской среды, поверхностных вод (вод­ных объектов), сельскохозяйственных посевов и пастбищ, радиационной обстановки на поверхности земли;

2) осуществляет организационно-техническое и методическое руководство местными органами;

3) обеспечивает развитие и функционирование сис­темы производства первичной гидрометеорологической информации, собранной системой гидрометеорологических наблюдений, обобщение в результате её анализа, составление прогнозов, а также передачу гидрометеорологической информации пользователям и её временное или постоянное хранение и пов­торное использование;

4) создаёт единый государственный фонд гидрометео­рологической информации, а также ведёт централизованный учёт передаваемой гидрометеорологической информации и передаёт её пользователям гидрометеорологической информации;

5) разрабатывает нормативные правовые акты, указанные в пункте 3 статьи 10, и вносит их на утверждение в уполномоченный орган;

6) осуществляет государственный учёт производителей гидрометеорологической информации;

7) обеспечивает контроль за соблюдением требований по всем видам деятельности в области гидрометеорологии;

8) создаёт и ведёт централизованную единую цифровую базу данных гидрометеорологической информации;

9) организует и проводит научные исследования по оценке и прогнозу состояния отдельных компонентов окружающей среды;

10) осуществляет производство и составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных посевов и пастбищной растительности, гидрометеорологичес­ких и гелиогеофизичес­ких явлений, глобальных и региональных изменений климата;

11) обеспечивает органы государственной власти, Вооружённые Силы, другие войска и военные органы Туркменистана, а также население и других пользователей гидрометеорологической информации фактической и прогностической гидрометеорологической информацией, включая экстренную гидрометеорологическую информацию об опасных гидрометеорологических явлениях;

12) создаёт соответствующие условия для надлежащего проведения мониторингов на труднодоступных станциях и наблюдательных пунктах системы гидрометеорологичес­ких наблюдений и для лиц, работающих в этих местах в полевых условиях;

13) издаёт научно-техническую литературу о климатических, агроклиматических и водных ресурсах;

14) оповещает население через средства массовой информации о фактических и прогностических погодных условиях, опасных гидрометеорологических явлениях;

15) осуществляет на договорной основе подготовку специализированной гидрометеорологической информации;

16) разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов;

17) участвует в обмене гидрометеорологической информацией с иностранными государствами и международными организациями и координирует данную деятельность;

18) разрабатывает план обеспечения соответствую­щих отраслей экономики гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией;

19) участвует в разработке объёмов и норм расчёта
гидрометеорологических характеристик для проектирования строящихся объектов;

20) выполняет другие функции, входящие в её компетенцию в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 12. Компетенция местных органов исполнительной власти

К компетенции местных органов исполнительной власти относятся:

1) выделение в установленном порядке земельных участков для размещения станций и наблюдательных пунктов системы гидрометеорологических наблюдений с целью проведения гидрометеорологичес­ких наблюдений;

2) выдача разрешения в особых случаях при производстве специализированной гидрометеорологической информации на земельном участке и частях акваторий;

3) развитие системы гидрометеорологических наблюдений, находящейся на соответствующей территории, и учас­тие в обеспечении её эффективного функционирования;

4) осуществление контроля за деятельностью юридичес­ких лиц, осуществляющих подготовку гид­рометеорологической информации;

5) оказание содействия для надлежащего проведения мониторингов на труднодоступных станциях и наблюдательных пунктах системы гидрометеорологических наблюдений, расположенных на соответствующей территории;

6) оказание уполномоченному органу, Службе и её местным органам соответствующего содействия в расследованиях последствий опасных гидрометеорологических явлений;

7) выполнение других функций, входящих в их компетенцию в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Единый государственный фонд гидрометеорологической информации

1. С целью обеспечения органов государственной влас­ти, Вооружённых Сил, других войск и военных органов Туркменистана, а также населения и других пользователей гидрометеорологической информации создаётся единый государственный фонд гид­рометеорологической информации.

2. Юридические лица, осуществляющие гид­рометеорологическую деятельность на территории Туркменистана, обязаны передать подготовленную ими гидрометеорологическую информацию Службе для внесения в единый государственный фонд гидрометеорологической
информации.

3. Порядок производства, передачи, хранения и использования сведений единого государственного фонда гидрометеорологической информации определяется Положением о данном фонде.

4. Документы единого государственного фонда гид­рометеорологической информации, отнесённые в установленном порядке к составу Национального архивного фонда Туркменистана, хранятся в соответствии с законодательством Туркменистана об архивах и архивной деятельности.

Статья 14. Деятельность субъектов гидрометеорологии в области метеорологии

Деятельность субъектов гидрометеорологии в области метеорологии направлена на определение состояния и развития метеорологических явлений, природных, техногенных, физических и других процессов в атмосфере при её взаимодействии с подстилающей земной и водной поверхностью, живыми организмами и неживыми объектами окружающей среды и состоит из наблюдений по следующим направлениям:

1) проведение актинометрических наблюдений для получения комплекса информации о составляющих радиационного баланса активной
радиации;

2) проведение аэрологических наблюдений для получения метеорологической информации на стандартных и особых уровнях атмосферы;

3) проведение озонометрических наблюдений для мониторинга состояния озонового слоя;

4) проведение ионосферного наблюдения для мониторинга состояния ионосферного слоя;

5) проведение агрометеорологических наблюдений для изучения влияния метеорологических условий на сельскохозяйственные посевы и пастбищную растительность;

6) проведение авиаметеорологических наблюдений для обеспечения государственной и гражданской авиации Туркменистана авиаметеорологическими услугами.

Статья 15. Деятельность субъектов гидрометеорологии в области гидрологии

Деятельность субъектов гидрометеорологии в облас­ти гидрологии осуществляется в целях сбора данных о
водных запасах морской акватории и других водных объектов и для нижеследующих
целей:

1) обеспечить потребность населения и народного хозяйства в информации об изменении гидрологических режимов водных объектов (половодьях, наводнениях, больших скоплениях ливневых вод, льдооб­разованиях и других);

2) предоставлять информацию о водных запасах, станциях и наблюдательных пунктах системы гид­рометеорологических наблюдений, находящихся на территории Туркменистана.

Статья 16. Станции, наблюдательные пункты системы гидрометеорологических наблюдений и их охрана

1. Станции и наблюдательные пункты системы гид­рометеорологических наблюдений являются первичной производственной единицей по гидрометеорологии, непосредственно получающей, обрабатывающей и представляющей в гидроме­теорологические центры гидрометеорологическую информацию.

2. Совокупность станций и наблюдательных пунк­тов системы гидрометеорологических наблюдений образует государственную систему гидрометеорологического наблюдения.

3. Станции и наблюдательные пункты системы гидрометеорологических наблюдений, включая отведённые для них в установленном порядке земельные участки территорий и части акваторий, а также технологические комплексы, обеспечивающие осуществление наблюдений, обработку и передачу данных, находятся на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления Службы.

4. Ликвидация станций и наблюдательных пунктов системы гидрометеорологических наблюдений, а также изменение их места расположения, открытие новых производятся только на основании решения уполномоченного органа по согласованию с местными органами исполнительной
власти.

5. В целях обеспечения получения достоверной информации о протекании естественных процессов в местах осуществления гидрометеорологических наблюдений, вокруг станций и наблюдательных пунктов системы гидрометео­рологических наблюдений вводятся охранные зоны на расстоянии 200 метров с ограничением всех хозяйственных и других работ.

6. Отвод земельных участков и части акваторий для размещения на них станций и наблюдательных пунктов системы гидрометеорологических наблюдений, включая технологические комплексы, производится местными органами исполнительной власти по ходатайству уполномоченного органа в соответствии с законодательством Туркменистана.

7. На земельных участках, пересекаемых для прохода к станциям и наблюдательным пунктам сис­темы гидрометеорологических наблюдений, могут быть установлены сервитуты.

8. Земельные участки, отведённые для размещения станций и наблюдательных пунктов системы гидрометеорологических наблюдений, не могут быть изъяты без согласования с уполномоченным органом.

9. Земельные участки, на которых находятся станции и наблюдательные пункты системы гидрометеорологичес­ких наблюдений, могут быть изъяты для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством Туркменистана.

Все расходы, связанные с переносом на новый земельный участок станций и наблюдательных пунк­тов системы гидрометеорологических наблюдений, осуществляются за счёт средств прежнего пользователя выделенного земельного участка.

Статья 17. Государственный учёт производителей гидрометеорологической информации

Государственный учёт производителей гидрометео­рологической информации осуществляется с целью получения информации о них, а также осведомления о деятельности, осуществляемой ими в области производства гидрометео­рологической информации, оказываемых услуг, и внесения этой информации в единый государственный фонд гидрометеорологичес­кой информации.

Статья 18. Использование гидрометеорологической информации

1. Юридические и физические лица Туркменистана, иностранные граждане, проживающие или временно пребывающие в Туркменистане, лица без гражданства и международные организации могут быть пользователями гидрометеорологической информации.

2. Гидрометеорологическая информация общего назначения является доступной (за исключением информации, ограниченной для передачи и распространения законодательством Туркменистана).

3. Гидрометеорологическая информация общего назначения относится к единому фонду гидрометеорологичес­кой информации и передаётся пользователям гидрометеорологической информации безвозмездно.

4. Специализированная гидрометеорологическая информация передаётся пользователям гидрометеорологичес­кой информации платно на договорной основе.

Группа пользователей гидрометеорологической информации, освобождённая от оплаты, устанавливается Кабинетом Министров Туркменистана.

Статья 19. Гидрометеорологическая деятельность в чрезвычайных ситуациях

1. Гидрометеорологическая деятельность в чрезвычайных ситуациях осуществляется с целью обес­печения функционирования единой государственной системы по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

2. Гидрометеорологическая деятельность в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с настоя­щим Законом, Законом Туркменистана «О предупреждении и ликвидации чрезвычайных ­ситуаций» и иными нормативными правовыми актами
Туркменистана.

Статья 20. Труднодоступные станции и наблюдательные пункты системы гидрометеорологических наблюдений

1. Труднодоступные станции и наблюдательные пунк­ты системы гидрометеорологических наблюдений – это наблюдательные сооружения, расположенные вдали от населённых пунктов, в сложных географических и климатических условиях, труднодоступные и не имеющие систематического транспортного
сообщения.

2. Гарантии, создаваемые для лиц, работающих в полевых условиях на труднодоступных станциях и наблюдательных пунктах системы гидрометеорологических наблюдений, регламентируются законодательством Туркменистана.

Статья 21. Подготовка специалистов в области гидрометеорологической деятельности

Подготовка специалистов в области гидрометеорологической деятельности осуществляется в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки
кадров.

Статья 22. Участие населения и юридических лиц в гидрометеорологической деятельности

Население и юридические лица должны сообщать в Службу или её местный орган или соответствующий местный орган исполнительной власти о чрезвычайных ситуациях, природных катастрофах, опасных гидрометео­рологических явлениях и нарушениях технологических процессов, угрожающих или приводящих или которые могут привести к загрязнению окружающей среды и другим опасным последствиям, а также об исчезновении и (или) выходе из строя гидрометеорологических наблюдательных устройств.

Статья 23. Финансирование гидрометеорологической деятельности

Финансирование гидрометеорологической деятельности может осуществляться за счёт средств Государственного бюджета Туркменистана, собственных средств Службы и средств других источников, не запрещённых законодательством
Туркменистана.

ГЛАВА IV. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТУРКМЕНИСТАНА
О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 24. Разрешение споров в области гидрометеорологической деятельности

Споры, возникающие в области гидрометеорологичес­кой деятельности, разрешаются в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Туркменистана о гидрометеорологической деятельности

Нарушение законодательства Туркменистана о гидрометеорологической деятельности влечёт ответственность, установленную законодательством Туркменистана.

ГЛАВА V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Международное сотрудничество в области гидрометеорологической деятельности

Международное сотрудничество в области гидрометео­рологической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Туркменистана.

Статья 27. Введение в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) Закон Туркменистана «О Гидрометеорологической деятельности» от 15 сентября 1999 года (Ведомости Медж­лиса Туркменистана, 1999 г., № 3,
ст. 46);

2) часть ХХХI Закона Туркменистана «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Туркменистана» от 18 апреля 2009 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2009 г., № 2, ст. 33);

3) Закон Туркменистана «О внесении изменений и дополнений в Закон Туркменистана «О гидрометеорологической деятельности» от 26 ноября 2010 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2010 г., № 4, ст. 73);

4) часть вторую раздела I Закона Туркменистана
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Туркменистана» от 3 июня 2017 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2017 г., № 2,
ст. 80);

5) часть вторую раздела I Закона Туркменистана
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Туркменистана» от 2 марта 2019 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2019 г., № 1,
ст. 14);

6) часть вторую раздела I Закона Туркменистана
«О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Туркменистана» от 25 ноября
2023 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2023 г., № 4, ст. 92).

Президент Туркменистана
Сердар Бердымухамедов.

г. Ашхабад, 30 марта 2024 года