Власти Туркменистана заинтересовались возможностью закупки электробусов. Об этом заявил президент Туркменистана Г. Бердымухамедов в ходе встречи с Рустамом Миннихановым, главой одного из российских регионов, с которыми у Туркменистана за последние годы сложились особенно динамичные экономические связи.

По словам Бердымухамедова Туркменистан рассмотрит возможность приобретения электробусов КамАЗ. В настоящее время их производят на Нефтекамском автозаводе в Башкирии, также сборочное производство организовано в Москве.

В Туркменистана с 10 мая в течении двух недель проводиться «экоакция». В городе перекрыты большинство центральных улиц города – вся южная, юго-западная и вся центральная часть Ашхабада. Жители самых густонаселённых районов туркменской столицы «МИРы» и «Гаудан» и других районов попавших в зону проведения «экоакции» могут воспользоваться личным транспортом только несколько часов в сутки – утром и вечером. Туркменские СМИ для передвижения по городу советуют населению ходить пешком или ездить на велосипедах.

В России почти все электробусы эксплуатируются в Москве. В настоящее время на маршрутах города задействованы около 500 электробусов, которые полностью заменили троллейбусный транспорт. 25 августа 2020 году последние троллейбусные маршруты в Москве были заменены электробусами. Остался единственный маршрут № Т: Метро «Комсомольская» — Елоховская площадь. В праздничные дни на маршрут выходят ретротроллейбусы модели ЗиУ-5.

Несколько электробусов задействованы в общественном транспорте Набережных Челнов.

Широкое внедрение электробусов в России в настоящее время мешает их стоимость. Регионы пока такой транспорт себе позволить не могут. В 2019 году городские власти Тулы задумались о обновлении автопарка города электробусами. На один из маршрутов в течении более месяца вышел 1 электробус для «обкатки». В последующем от этой идеи отказались, объяснив, что вместо одного электробуса можно купить несколько обычных автобусов, а также тем, что внедрение электробусов требует расходов на инфраструктуру – зарядные станции.

Российский электробус КамАЗ-6282 может развивать скорость до 70 км/ч. Его расчетная полная вместимость 85 человек, в том числе 33 сидячих места. Одна зарядка обеспечивает 70 километров маршрута. Время одной зарядки – порядка 20 минут.

При проблемах со стоимостью, однозначно, что за электротранспортом будущее. Большинство ведущих мировых автопроизводителей в 2020-2021 годах озвучили планы по существенному увеличению объема выпуска электрокаров, а некоторые о полном прекращении в перспективе производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

© МетеоЖурнал